22 октября батареи были горячими далеко не всех квартирах Энергодара Как известно, отопительный сезон начался 15 октября. Сегодня 23 октября, но еще вчера далеко не во всех энергодарских домах батареи были горячими. По телефонам диспетчерской ПКС дозвонится практически невозможно. Поэтому люди, в квартирах которых еще нет тепла, звонили к нам в редакцию с просьбой узнать информацию на этот счет. И вот что нам сказали в «Тепло-Водоканале».
Действительно, как и было обещано, отопительный сезон в Энергодаре начался 15 октября. Пробный пуск прошел двумя днями раньше. Но это вовсе не значит, что в день начала отопления в квартиры поступит тепло. По той причине, что технологический процесс отопления достаточно сложный, и здесь, как говорят специалисты, все идет по плану.
Чтобы нагляднее прояснить ситуацию, нам коротко рассказали о процессе запуска отопления. Итак, 15 октября открылись задвижки на атомной электростанции, и теплоноситель через определенное время дошел к ТРП 5 микрорайона. Чтобы не произошло гидравлического удара, на ТРП тоже открывают задвижки постепенно. Поэтому к домам горячая вода дошла только 16 октября вечером или уже днем 17. Многое, как понимаете, зависит и от персонала коммунального предприятия, который должен успеть обслужить все 708 подъездов. А поскольку штат сантехников рассчитан только на техническое обслуживание жилого фонда, людей не хватает. Тем не менее, практически каждый подъезд имеет свою систему отопления, которая запускается отдельно. Причем пуск отопления должен производится двумя сантехниками, чтобы в случае порыва другой мог перекрыть воду.
На сегодня ко всем домам без исключения подведено тепло. Все ТРП в работе. Но после пробного пуска обнаружились неполадки, которые оперативно устраняются. Где-то слабая циркуляция – и следует больше открывать задвижки. Есть квартиры, в которых никто не живет, а там протекают батареи – приходится отключать стояки. Проблемы – разные.
Кстати, большой процент обнаруженных неполадок связан с некачественной установкой отопительных приборов (батарей иностранного производства, в частности, итальянских). В ряде случаев их не только неправильно заварили, но и неправильно смонтировали систему. Ведь в летний период все батареи находятся под давлением (вода в системе), и когда ПКС их устанавливает, то система «сбрасывается». После установки снова заполняется, и производится опрессовка. Понятно, частные установщики такую схему не выдерживают. Потом при включении отопления и случаются течи. А одна такая батарея, в зависимости от особенностей системы, может перекрыть весь стояк.
Со вчерашнего дня идет процесс пуско-наладочных работ, который до конца этой недели обещают закончить. Это уже завершающий этап старта процесса отопительного сезона. Так что, осталось подождать совсем немного.
Если же так случится, что и на следующей неделе в вашей квартире батареи будут оставаться холодными – оставьте заявку у диспетчера. Телефоны: 3-32-30; 5-11-05.
Еще специалисты рекомендуют читать договор, заключенный с «Тепло-Водоканалом». В нем расписаны не только ваши обязанности, но и права. В том числе и касательно отопительного сезона. Это, к слову, повод заключить договор. А вот если говорить о перерасчете (ведь считать будут с 15 октября), то тут, как говорится, каждый сам за себя. Чтобы вам сделали перерасчет, нужно прийти в расчетный отдел КП «Тепло-Водоканал» (ул. Набережная, 24) и написать заявление. Стоит иметь в виду, что коммунальщики производят перерасчет без заявления со стороны жильца только в случае аварийных или ремонтных работ.
Автор: Лариса Левицкая
|