Энергодарцы помнят, что с первого ноября прошлого года тарифы на услуги КП «ПКС» были приведены, выражаясь языком коммунальщиков, к экономически обоснованному уровню. То есть увеличены практически в два раза. Понятно, что с того времени многие жители города, ежемесячно оплачивая возросшие счета от КП, стали тщательнее следить за теми услугами, которые эти предприятия предоставляют.
В частности, людей интересует услуга под названием «текущий ремонт подъездов». Что она в себя включает и как часто жильцы многоквартирных домов могут на нее рассчитывать, мы поинтересовались у начальника службы по ремонту зданий и сооружений КП «ПКС» Тамары Пащетник.
Как выяснилось, текущий ремонт подъездов должен производиться предприятием один раз в 10 лет. Эти работы включают в себя не только покраску и побелку, но также остекление окон и дверей. Кроме того, специальными коробами должна закрываться проходящая в подъезде проводка и восстанавливаться выбитая со временем плитка. То есть устраняются все дефекты, выявленные в ходе специальных осмотров. Как отмечают в службе по ремонтам, сейчас, когда тарифы стали экономически обоснованными, появилась возможность качественно выполнять ремонтные работы.
Так, с 1 ноября, когда были подняты тарифы на услуги КП «ПКС», до конца года предприятие провело ремонт в 7 подъездах. С января обновлены еще 8, а всего на этот год запланировано 73. Например, сейчас ремонтами в подъездах занимаются три бригады. Они проводят работы в доме №2 по бульвару Каштановому, №2 по улице Набережной и в доме №16 по улице Центральной.
Желание жильца – не всегда закон
Конечно, зачастую возможности и планы предприятия идут вразрез с желаниями жильцов дома. Бывает, что до планового ремонта еще несколько лет, а люди уже хотят видеть свой подъезд обновленным. Как говорит Тамара Пащетник, коммунальное предприятие не практикует ремонты по заявкам. Хотя теоретически такое возможно: жильцы покупают необходимые материалы, а предприятие предоставляет рабочих. Но уже были случаи, когда жильцы писали заявления, что хотят сделать ремонт собственными силами. А потом некоторые из них подавали встречные заявления с просьбами сделать перерасчет по квартплате. Как уже говорилось, текущие ремонты подъездов проводятся раз в 10 лет, а значит, придется ждать очереди.
Форсмажор учитывается везде
Графики и планы текущих ремонтов нарушают только форсмажорные обстоятельства. За примером далеко ходить не приходится. Недавно в подъезде дома по проспекту Строителей изза брошенной кемто зажженной бумаги вспыхнул пожар в пустующей пристройке для вахтера. Теперь половина подъезда закопчена и требует ремонта. Пока в службе по ремонту пересматривают планы, коекакие работы в подъездепогорельце уже начались. А полноценное обновление планируется провести в ближайшие два месяца.
Такие внеплановые ремонты проводят после пожаров, потопов и других подобных происшествий. Обрисованные панели, высаженные окна и разбитая плитка в перечень внештатных ситуаций не входят. И подобным образом изувеченные подъезды не могут рассчитывать на внеочередные ремонты. В КП «ПКС» не скрывают, что очень многое зависит от отношения жильцов к состоянию домов. Есть такие подъезды, в которых ремонт сделали лет восемь назад, а они выглядят, как новые. А бывает, и года после ремонта не проходит, но в подъезд даже войти страшно.