Коммунальщики ждут принятия бюджета
Наши читатели спрашивают: когда же в Энергодаре, наконец, будут отремонтированы внутриквартальные дороги и когда улучшится качество проезжей части, особенно по проспекту Строителей? Эти вопросы мы переадресовали директору КП ЭДРП Сергею Хорольцу. Именно это предприятие занимается ремонтом дорог и следит за их состоянием.
Как известно, Энергодар уже второй месяц живет без бюджета, и это, понятно, существенно влияет на работу всех коммунальных предприятий, в том числе и Энергодарское дорожноремонтное предприятие, поскольку, как говорит руководитель этого КП Сергей Хоролец, ЭДРП на 100 процентов финансируется из местного бюджета.
Замечания, которые высказываются жителями города, совершенно справедливы, и, по словам Сергея Хорольца, они не остаются без внимания. Свои предписания время от времени пишет и ГАИ. Кроме того, в этом году под председательством заместителя городского головы Энергодара Сергея Литвинского прошли два совещания, посвященные безопасности дорожного движения.
Директор ЭДРП напомнил, что дорога по проспекту Строителей частично отремонтирована, кроме того, на определенных участках заделывались ямы и выбоины. Отсутствие финансирования приостановило этот процесс. Что касается планов на текущий год, то необходимо выполнить капитальный ремонт как центральных, так и внутриквартальных дорог.
Жители первого микрорайона наверняка заметили, что внутриквартальная дорога по проспекту Строителей уложена плиткой. Комментариев по этому поводу звучало множество. Бытует мнение, что это очень дорогостоящая замена. На самом деле укладка одного квадратного метра тротуарной плитки (с учетом демонтажа старого покрытия и т. д.) стоит порядка 250 гривен за квадратный метр. Аналогичная работа по укладке асфальтного покрытия – более 300 гривен, говорит директор ЭДРП. Но дело не только в стоимости, но и в экологической безопасности. Летом асфальт нагревается и выделяет канцерогенные испарения, а тротуарная плитка в этом смысле совершенно безопасна. Еще один аргумент в пользу последней: гарантия качества на нее составляет 15 лет, тогда как на асфальтное покрытие – всего один год. Кроме того, тротуарную плитку легко менять, это не требует больших усилий. Сергей Хоролец заверил, что после дождей и оттепели на этом участке не будет собираться вода, а это тоже немаловажно.
В общем, осталось дождаться принятия бюджета и двигаться дальше, говорит директор КП. В планах на будущее также ремонт общегородских дорог. Сейчас же не хватает денег даже на то, чтобы их качественно обслуживать.
Также в перспективе замена светофоров – на новые, светодиодные, что даст возможность экономить электроэнергию и облегчит их обслуживание, и установка на них звуковых сигналов для людей с проблемами зрения. Планируется установить дополнительный светофор возле поликлиники и на самых аварийно опасных участках города, включая участки возле школ и детских садов – «лежащих полицейских». Нужны также дополнительные знаки и разметки. Но все, как водится, упирается в деньги. Вернее, в их отсутствие. Как только финансирование возобновится, предприятие начнет реализовывать все вышеперечисленные проекты, пообещал Сергей Хоролец.