В связи с упомянутым выше Постановлением Кабмина об изменениях в скоростных ограничениях на дорогах Украины, и в Энергодаре стали говорить о том, что в ближайшее время ограничения по скорости движения на территории города, возможно, тоже будут изменены. (Как известно, сегодня на большинстве дорог ограничение составляет 40 км/час.). Так ли это, мы спросили у инспектора организации дорожного движения отделения ГАИ в Энергодаре Дениса Медведя.
Инспектор ГАИ пояснил, что на территории города скорость движения увеличиваться не будет. Почему же перемены на дорогах в масштабах страны не коснутся Энергодара? Как оказалось, решение об ограничении скорости до 40 км на улицах города приняли в свое время депутаты горсовета (есть у них такое право). Причем руководствовались они рекомендациями ГАИ. При том, что Энергодар – город компактный, дорожное движение здесь активное и автомобилистов пруд пруди. Вот и было принято решение на самых аварийно опасных участках, таких как проспект Строителей, улица Курчатова и частично Комсомольская, Казацкая, установить знак, хорошо знакомый всем водителям.
По словам Дениса Медведя, самое большое количество аварий происходит на Комсомольской. Почему, сказать трудно. Возможно потому, что эта длинная дорога связывает все остальные, и концентрация движения здесь очень большая.
Наш собеседник напомнил о том, что в исполкоме разработана Программа безопасности дорожного движения, в которой также предусмотрено дополнительное ограничение скорости. Он констатировал, что на дороге, ведущей к Запорожской АЭС, порядок уже навели. А вот на дорогах к профилакториям ЗАЭС и ЗаТЭС неоднократно случались ДТП со смертельным исходом. А потому есть смысл и здесь ограничить скорость движения.
По случаю, мы задали инспектору ОДД вопрос о том, как в Энергодаре обстоит дело со знаками и разметкой. И получили ответ, что с этим на сегодня относительно разобрались. Но в целом же, по части содержания уличнодорожной сети, город находится в неудовлетворительном состоянии. Особую тревогу у ГАИ вызывает состояние наших дорог. Правда, Программа безопасности движения предусматривает и ремонт дорог, и их расширение, и установку нового ограждения. Но все, как известно, упирается в деньги, и немалые. В данном вопросе, убеждены в ГАИ, все зависит от позиции властей: захотят они, чтобы на дорогах города был порядок, значит – будет.