Вряд ли кому то приходилось встретить водителя, который бы, как первому снегу, радовался штрафам за нарушение ПДД. Нашлись недовольные и в рядах парламентариев страны. А поэтому в качестве антикризисного предложения группа депутатов внесла законопроект о снижении штрафов за некоторые нарушения. Мы уже писали об этом законопроекте.
Поскольку за последние несколько месяцев это чуть ли не единственная хорошая новость для водителей, тут же начали буйно обсуждать возможное понижение санкций. Дообсуждались до того, что некоторые остановленные за нарушение водители крайне возмущались, что за проезд на красный придется заплатить всетаки 255 гривен, а не 17.
Между тем, даже в парламенте обеспокоены такими инициативами депутатов. 18 марта состоялось заседание Комитета Верховной Рады по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности. Здесь не раз отмечались положительные тенденции на дорогах после введения повышенных санкций за нарушение. Учитывая все факторы, комитет с уверенностью заявил, что считает нецелесообразным пересмотр мер наказания за те или иные нарушения. После заседания комитета стало понятно, что внесенный законопроект о снижении некоторых штрафов так и не будет принят.
И с таким положением дел, наверняка, многие согласятся. Ведь пока водители знают, что нарушение ПДД вытащит из кошелька трехзначную, а то и четырехзначную сумму, они будут болееменее законопослушны. Например, по информации Энергодарского отдела ГАИ, с начала года в городе произошло только одно ДТП с пострадавшими. Эта цифра очень показательная, и говорит она не о том, что у энергодарцев мало автомобилей, а о том, что водители стали более внимательными и аккуратными. Осталось перевоспитать пешеходов, которые ну никак не хотят правильно переходить дорогу. С этой целью в городе снова пройдет операция «Пешеход».
Транспортный сбор снизился втрое
Еще 5 марта Верховная Рада в три раза снизила налог с владельцев легковых автомобилей с объемом двигателя более 2,5 тыс. куб. см при их регистрации, перерегистрации и техническом осмотре. Теперь каждые 100 куб. см объема двигателя обойдутся автовладельцам в 25-40 грн. Через три недели закон был подписан Президентом. И чтобы он вступил в силу, осталось дождаться его официальной публикации.
Также законом определено, что для собственников автомобилей, использующих в качестве топлива газ, транспортный сбор будет в два раза меньше. Напомним, действующие ставки транспортного сбора были введены в действие 10 января соответствующим законом. Тогда налог с владельцев легковых автомобилей с объемом двигателя более 2,5 тыс. куб. см при первой их регистрации в Украине, а также при регистрации, перерегистрации и техническом осмотре был увеличен в три раза.
Повышенные ставки действовали почти три месяца. К слову, тем водителям, которые поспешили пройти техосмотр, не будут компенсировать ставку транспортного сбора, поскольку закон не имеет обратной силы.
Ставки налога с владельцев транспортных средств
При первой регистрации в Украине |
Объем двигателя, см3 |
Ставка налога (действующая), грн./100 куб. см |
Ставка налога (новая), грн./100 куб. см |
2501-3500
|
новые |
75 |
25 |
Использовались до 8 лет |
90 |
30 |
использовались более 8 лет |
750 |
750 |
3501 и более
|
новые |
120 |
40 |
использовались до 8 лет |
135 |
45 |
использовались более 8 лет |
1000 |
1000 |
При проведении регистрации, перерегистрации и очередного ТО |
2501-3500 |
75 |
25 |
от 3501 и более |
120 |
40 |
Принятые изменения, как видим, никак не коснулись легковых малолитражных авто (с объемом двигателя до 2500 куб. см). В Верховной Раде сейчас готовится законопроект, согласно которому предлагается и для этой категории автомобилей снизить ставки налога до уровня, который действовал до их повышения Законом № 797-VI от 25 декабря 2008 года.