Не ленитесь читать инструкцию!
Первым и важнейшим этапом в процессе правильной эксплуатации любой бытовой техники является изучение инструкции. Здесь призываю всех, в том числе и тех, кто считает себя бывалым пользователем: не надейтесь на свой жизненный опыт – изучайте инструкцию! Уверяю вас, в ней вы найдете много нового и полезного, так как техника обновляется каждые полгода, соответственно – и информация. Изучите условия гарантийных обязательств, чтобы знать, на какие случаи они не распространяются.
Возможно, многим из вас, уважаемые читатели, может показаться, что все это вы знаете и без моих рекомендаций. Однако не спешите от них отмахиваться. Многолетняя практика работы показывает, как часто люди, тем не менее, забывают о многих очевидных правилах, из-за чего потом понапрасну растрачивают свои нервы, силы и деньги.
В практике нашего сервисного центра неоднократно было случаи, когда приходилось отказывать в гарантийном ремонте. В их числе и такие, когда причиной поломка выступали, скажем, насекомые или грызуны, а также те, когда ремонтировать технику пытались неуполномоченные лица (и об этом я расскажу подробнее дальше). К слову, клиенты с такой причиной отказа не соглашались до тех пор, пока не прочитали внимательно гарантийные обязательства или не получили консультацию в государственных органах защиты прав потребителей. А знали бы раньше, глядишь, и избежали бы неприятностей, по крайней мере, не доверили бы чинить технику, находящуюся на гарантии, неспециалистам.
Не пренебрегайте информацией о сервисных центрах
Что же делать, если изделие, которое вы уже какое-то время эксплуатируете, вдруг перестает работать? Конечно же, обращаться в ближайший сервисный центр данного бренда. Поэтому очень важно, приобретая товар, поинтересоваться у продавца, где таковые находятся, не полениться позвонить в каждый из них, чтобы узнать, принимают ли там технику, находящуюся на гарантии, выезжают ли по адресу, осуществляют ли постгарантийный ремонт.
Для чего нужны эти сведения? Во-первых, для уверенности в покупке и перестраховки. Ведь не исключено, что на данное изделие вообще сервисов нет и предлагаемый товар, как говорится, левый. В основном, нужна информация о сервисах тех торговых марок, которые вам неизвестны. Попутно хочу предостеречь всех от приобретения неофициального товара – он не подлежит гарантийному обслуживанию.
Во-вторых, тот факт, что ближайший сервисный центр находится не за тридевять земель, говорит о том, что при вызове мастера на дом, к вам могут приехать уже на следующий день, а не через две-три недели. Наличие сервисного центра в том же населенном пункте, где вы проживаете, сократит время на ремонт и сохранит вам нервы. Если же вам сообщают, что в случае поломки изделие будет отвозиться в другой город, то в этом ничего страшного нет. Просто следует запастись терпением. Вот, к примеру, если вышел из строя сплит-кондиционер, его нужно будет демонтировать, отвезти-привезти и снова установить – и хорошо, если все это будет проделано быстро. К слову, 80 процентов ремонтов таких кондиционеров можно выполнить на месте.
В-третьих, вопрос постгарантийного ремонта тоже не является второстепенным. Важно знать, выполняют ли в том или ином сервисном центреремонты после окончания срока гарантии. И вот для чего. К примеру, если такие работы не выполняются, существует опасность, что нет поставки запчастей на негарантийную технику, а это значит, что после окончания гарантийного срока в случае поломки техники у вас просто не будет возможности ее отремонтировать.