В нашу постоянную рубрику читательских вопросов поступило интересное письмо. Мужчина пишет о том, что банки повсеместно нарушают закон, заставляя страховать имущество, взятое в кредит, только в тех страховых компаниях, с которыми у них заключен договор. Ссылаясь на некоторые статьи Гражданского кодекса Украины, автор письма утверждает, что тем самым нарушается право человека выбрать именно того страховщика, который предлагает наиболее выгодные, по мнению клиента, условия.
Так, наш читатель говорит о том, что предмет залога может быть застрахован только по согласию сторон. Но работник банка предложил ему ограниченный список страховых компаний, которые совершенно не отвечали ожидаемым требованиям. Мнение клиента в банке в расчет не приняли, сообщив, что договор, заключенный со страховщиком, который не аккредитован в этом финансовом учреждении, не будет признан. Наш читатель считает, что тем самым нарушены его права. Он намерен обратиться в Антимонопольный комитет.
Мы попросили прокомментировать ситуацию руководство Энергодарского отделения «Райффайзен Банк Аваль» (именно о нем шла речь в этом письме). При первой встрече нам пообещали подготовить разъяснение Головного управления банка. Но спустя несколько дней, когда я обратилась уже за письменным комментарием, получила ответ: здесь, на местах, мы не вправе ответить на этот вопрос, обращайтесь непосредственно в Головное управление. Что ж, мы непременно это сделаем, но для этого потребуется время. А пока предлагаю оценить, насколько подобная ситуация актуальна в других банках, и что думают об этом сами страховщики и клиенты.
Оказалось, проблема эта повсеместна. Например, клиент другого банка решил сменить страховую компанию при продлении договора. Он выбрал страховщика, условия и репутация которого его полностью удовлетворяют. Казалось бы, почему бы и нет. Но в банке ему безапелляционно заявили: «Вы можете выбрать только одну из двух-трех компаний, которые мы вам предлагаем». Его просьбу предоставить весь список аккредитованных страховщиков почему-то оставили без внимания. Дескать, мы не обязаны это делать (?!). Директор одной из страховых компаний, представленных в Энергодаре, отметила, что проблемы взаимоотношений с банками возникают не только у клиентов, но и у самих страховщиков. Да, аккредитация предусмотрена законом. Но вот условия, на которых она предоставляется (кроме определенной финансовой стабильности последних) – тайна, покрытая мраком. Подобные договора заключаются на уровне Головных управлений в Киеве. Банкиры, как известно, тоже люди. Ничто человеческое им не чуждо. В том числе, и лоббирование чьих-то интересов. А как иначе объяснить, почему даже из списка аккредитованных в банке компаний длиной в 15 наименований клиентам упорно навязывают две-три, представительств которых в Энергодаре даже нет?
В общем, уважаемые читатели, эта тема заслуживает серьезного внимания и обязательно будет освещена на страницах нашей газеты. Мы все-таки дождемся ответа от Головного управления и сообщим вам, каким он будет. А пока, если у вас есть что сказать по этому поводу, оставляйте свои комментарии на нашем сайте: www.rost.at.ua.
|