У вкладчиков «БИГ Энергия» есть надежда, но все зависит от акционеров Наверное, политика со всеми ее пиар-кампаниями и закулисными играми мало волновала бы среднестатистических граждан, если бы она прямо или косвенно не влияла на все сферы нашей жизни, в том числе, увы, и на экономику. То мы с замиранием сердца ждали, чем кончится вакханалия с банковскими потрясениями, то, открыв рот, наблюдали за боями без правил в Верховной Раде и сексуально-разбойными приключениями некоторых нардепов, теперь вот все и дружно переключились на новую насущную беду – смертоносный грипп. И как-то проблемы с банковскими вкладами отошли на второй план. А между тем этот вопрос по-прежнему остро волнует многих энергодарцев, которые до сих пор ожидают получения своих денег в банке «БИГ Энергия».
Банк обещает все отдать, но когда – не говорят
В прошлом номере мы уже писали о том, что недавно в кабинете заместителя городского головы Игоря Наумичева прошло совещание, посвященное именно этой не теряющей актуальности теме. Директор Энергодарского филиала Банка «БИГ Энергия» Наталья Сухочева проинформировала присутствующих о положении вещей. Если кратко резюмировать ею сказанное, что в конце тоннеля наконец появился свет, но вот когда закончится этот самый тоннель, наверняка сказать сложно. По словам Натальи Вячеславовны, акционеры банка, наконец, приняли решение относительно его дальнейшей судьбы. В принципе, оно положительное и вселяет надежду. Собственники решили все же реанимировать свое детище, но для этого, понятное дело, нужны очень большие средства. В том числе и привлечение капитала иностранных инвесторов, с которыми ведутся активные переговоры. На сегодняшний день речь идет о вливании в банк «БИГ Энергия» 600 млн (по 300 млн от акционеров и от Нацбанка). Национальный банк Украины уже утвердил программу финансового оздоровления, разработанную акционерами банка. Только в том случае, если все договоренности будут достигнуты и деньги поступят, можно будет говорить о том, что все вклады без проволочек выдадут клиентам.
Ну а пока имеем, что имеем. По словам Натальи Сухочевой, проблем с текущими зарплатами и пенсиями не возникает. А вот со старыми вкладами ситуация все также остра. Все имеющиеся в наличии деньги ежедневно выдаются, особенно – инвалидам и людям, страдающим тяжелыми заболеваниями и требующим лечения. Интересно, что подавляющее большинство вкладчиков принесли справки о том, что они болеют, отметила директор филиала. К этому вопросу подходят индивидуально, понимают обеспокоенность и нервозность людей. Правда, ни в чем не повинным кассирам и специалистам приходится выслушивать в свой адрес немало нелицеприятных слов… Наталья Сухочева подчеркнула: ситуация не была бы столь острой, если бы должники вовремя погашали свои кредиты. Сегодня не только вкладчики судятся с банками, но и наоборот. Иногда речь идет о колоссальных суммах. Например, один из клиентов филиала «БИГ Энергия» в нашем регионе должен банку порядка 140 миллионов и не спешит их возвращать. За счет этих средств можно было выплатить львиную долю вкладов.
Репутация – вот вопрос!
Еще один важный момент, о котором приходится думать руководству банка – это репутация финансового учреждения. Понятно, что за минувший год банк «БИГ Энергия» потерял большую часть своих клиентов, которые перешли в другие банки. Даже после стабилизации ситуации вернуть их доверие будет непросто. Впрочем, есть энергодарцы, которые философски относятся с ситуации и не спешат менять один банк на другой. И не потому что вынуждены, а потому, что не хотят.
У директора филиала спросили и о судьбе счетов частных предпринимателей и предприятий, которые тоже зависли в банке. К сожалению, обнадежить их можно только после того как акционеры вольют в БИГ «Энергия» капитал. Пока же основной упор – на физические лица. Прозвучал вопрос и о работе терминалов, и о возможности осуществлять покупки с пластиковой картой «БИГ Энергия» у тех частных предпринимателей, которые работают с банком «по взаимозачету». Нас сегодняшний день таковых осталось немного, но они есть (со списком можно ознакомиться в банке). Но в народе поговаривают, что уж больно ЧП завышают цены, делая на товары или услугу просто бешеные наценки.
Можно и на чудо уповать
Наталья Сухочева неоднократно подчеркивала, что на местном уровне делается все возможное, чтобы облегчить ситуацию. Была проведена реорганизация (сократили хозяйственные расходы почти на половину), сократили 60 процентов сотрудников, продали автомобиль. Но это, конечно, не стало решением всех проблем. А потому директор филиала надеется, что крупные вкладчики и местная власть подтолкнут акционеров к более активной деятельности. Игорь Наумичев, в свою очередь, предложил снова поднять этот вопрос на государственном уровне. Говорят, под Новый год и выборы чудеса случаются….Глядишь, какой-то политик и заинтересуется этой проблемой. А мы только рады будем, лишь бы помогли…
Перед присутствующими выступила и начальник управления Пенсионного фонда в Энергодаре Людмила Гостева, которая напомнила: пенсионеры, в основном, получают свои пенсии в других банках. А вот на почту возвращаться не хотят. Несмотря на все страхи, современная форма денежных перечислений им более удобна. Начальник управления труда и социальной защиты населения Елена Смирнова отметила: совместная работа с банком принесла плоды, и сегодня категория социально уязвимых граждан, в общем-то, получает свои деньги. Остаются сложности у 5-6 человек, но и они решаются в плановом порядке. Елена Георгиевна отметила также, что сегодня серьезные трудности испытывает не только банковская сфера, но и государственные учреждения. Дожили: из-за несовершенства законодательства управление вынуждено судиться со своими же подопечными. Такова сегодня жизнь, увы.
|