Рады вас видеть, Гость | Регистрация | Вход |




Сегодня
25 Апреля 2024
Энциклопедия мудрости
Форма входа
Меню сайта
Скутеры – большая головная боль для всех участников дорожного движения
Опубликовано 24 Сентября 2009 года.
Количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими увеличилось в Энергодаре, по сравнению с прошлым годом, на 45 процентов
     
     Безопасность на городских дорогах – тема, актуальная во все времена. К сожалению, чем больше в Энергодаре становится личного и общественного транспорта, тем сложнее контролировать ситуацию. Да еще и участники дорожного движения не всегда соблюдают установленные правила, что приводит к росту количества ДТП и прочим неприятным последствиям.
 
     О том, что сегодня происходит на энергодарских дорогах, нам рассказал инспектор организации дорожного движения отделения ГАИ Денис Медведь. Начал наш собеседник с наглядного анализа ситуации, ведь со статистикой, как говорится, не поспоришь. По состоянию за 9 месяцев 2009 года в Энергодаре количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими увеличилось, в сравнении с минувшим годом, на 45 процентов. Ситуация по области в целом еще плачевнее. Правда, число ДТП со смертельным исходом в городе, слава Богу, сократилось (в этом году произошло два, в прошлом – три).
 
     Подавляющее большинство аварий, в которых есть пострадавшие, случилось по вине водителей скутеров. Сегодня эта проблема превратилась в настоящую головную боль для всех участников дорожного движения. Она усугубляется еще и тем, что за руль мотороллера садятся все кому не лень, даже 11-летние дети, которые вообще не имеют представления о правилах и не осознают, что такое безопасность. Если раньше водители-мужчины настороженно косились на женщин за рулем, то сейчас времена поменялись. Теперь на скутеристов смотрят как на потенциальный источник опасности. И небезосновательно. Признаться, этому способствует и несовершенство нашего законодательства, согласно которому управление скутером с объемом двигателя до 50 куб. см (по старинке, это обычный мопед) разрешается с двенадцати лет. Но в тоже время выезжать на дорогу на скутере можно только с шестнадцати лет, на велосипеде – с четырнадцати.
 
     Привлечь малолетнего водителя к административной ответственности сложно, хотя бы потому, что он не имеет документов. Остается только работать с родителями и объяснять им опасность покупки такой вот «игрушки» несовершеннолетнему подростку. Как говорит Денис Медведь, позицию мам и пап в этом вопросе не всегда можно понять. Так, недавно 14-летний подросток стал виновником ДТП. И хотя на этот раз без жертв обошлось, он был на волосок от гибели и мог стать причиной трагедии. Родители же считают, что ничего страшного не произошло. Пусть ездит, учится, сказали они сотрудникам ГАИ.
 
У нас две беды.
Одна из них – дороги….
 
     Пожалуй, так можно перефразировать известную поговорку применительно к Энергодару. К счастью, в городе это осознают, ведь не зря была принята программа безопасности дорожного движения до 2012 года. Она предусматривает капитальный ремонт уличной дорожной сети. На сегодняшний день состояние дорожного полотна, пешеходных и транспортных дорог, бордюров, водостоков оставляет желать лучшего, отметил наш собеседник. Большинство улиц по коэффициенту сцепления и проездным качествам не соответствуют нормам и стандартам, предусмотренным государством. Шутка ли, на сегодняшний день в Энергодаре зарегистрировано 14 525 личных автомобилей и более полутора тысяч государственного транспорта. Таким образом, на 1 км улично-дорожной сети в Энергодаре (которая всего занимает 33 км 100 м) приходится 300 автомобилей. Можно только представить, что было бы, если бы все автомобили одновременно выехали на городские улицы…
 
     В позапрошлом году, как известно, ремонтировали проспект Строителей (участок от гостиницы «Энергодар» до перекрестка Энергетиков). Но сегодняэто покрытие уже потеряло качество. Не в лучшем состоянии и территория от Энергетиков до взрослой поликлиники. И таких примеров – масса. Улица Воинов-Интернационалистов – вообще отдельная тема для разговора. Она слишком узкая для прохождения такого количества транспорта, которое зарегистрировано на данный момент в Энергодаре.
 
     Согласно Программе, в Энергодаре поэтапно меняют светофоры. Замена произошла на перекрестке Комсомольская -Курчатова, по улице Курчатова заменили пешеходный светофор. В будущем новые регуляторы дорожного движения установят на всех перекрестках.
 
     Многие энергодарцы наверняка заметили, что в районе городских школ появились «лежачие полицейские». Кроме того, их планируют установить в местах, признанных наиболее аварийноопасными (например, в районе аптеки № 5). В перспективе – ремонт Набережной и дворовых территорий. Средства на все эти работы выделяются поэтапно из местного бюджета.
 
Пешеходов тоже штрафуют
 
     Мы как-то привыкли возлагать ответственность за ситуацию на дороге на водителей. А между тем пешеход – такой же участник дорожного движения. Ежегодно сотрудники ГАИ проводят спецоперации, призванные напомнить об этом энергодарцам, которые напрочь забыли о необходимости соблюдать ПДД. В ходе таких рейдов выявляют немало нерадивых граждан, которые перебегают дорогу на красный свет или в неположенном месте, да еще и за собой ребенка за руку тянут. Форма наказания за такую небрежность предусмотрена разная: от предупреждения до штрафа (от 51 до 85 гривен). Энергодарцы по-разному реагируют на замечания сотрудников ГАИ. Нередко сильно раздражаются, мол, не учите нас жить. Бывает и так, что одних и тех же штрафуют по несколько раз. Не писаны для них правила и все тут…
 
     Еще один аспект дорожного движения – взаимоотношения водителей и пешеходов. После введения нешуточных штрафов водители стали более внимательны к последним: пропускают, в основном, где положено. А вот пешеходы, зачастую вообще забывают о том, что выходить на дорожное полотно при движении автомобиля запрещено. Иногда выскакивают чуть ли не под колеса, практически не оставляя водителю возможности плавно затормозить. В результате следом идущая машина въезжает в первую. Начинается разбирательство. Надо ли говорить, что пока сыр-бор, пешехода, который стал виновником ДТП, и след простыл…
 
     Завершая нашу беседу, Денис Медведь призвал всех участников дорожного процесса относиться друг к другу с уважением и соблюдать ПДД. Это позволит сохранить человеческие жизни и избежать неприятностей на дорогах.


Рубрика: ТРАНСПОРТ | Просмотров: 1381 | Комментариев: 0

Добавлять комментарии могут
только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Перепечатка материалов в любом виде, без предварительного соглашения - СТРОГО ЗАПРЕЩЕНА! Получить разрешение на перепечатку, можно предварительно связавшись с нами, через форму обратной связи, пожалуйста, укажите тему — "Перепечатка статей".
Календарь публикаций
«  Сентября 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Реклама
Хостинг от uCozРОСТ © 2024Design WildSW