Рады вас видеть, Гость | Регистрация | Вход |




Сегодня
12 Июля 2020
Энциклопедия мудрости
Форма входа
Меню сайта
Евроремонт «по-нашему»
Опубликовано 07 Августа 2008 года.
      В ответ на публикацию «Евроремонт» для простаков» (№ 28 (181) от 24 июля 2008 года) редакция получила от читателей много откликов, в числе которых и это письмо. Предлагаем вам, уважаемые читатели, историю энергодарца, испытавшего на себе все прелести процесса так называемого ремонта «под ключ» в исполнении одной из городских фирм, специализирующейся (как она заявляет) на оказании таких услуг. Возможно, этот крик души поможет комуто из вас не попасть впросак таким же образом.
 
У ремонта нет начала, у ремонта нет конца (народная мудрость)
 
      В наш лексикон постоянно входят новые слова, среди которых особенно на слуху разные вариации с привлекательным и обнадеживающим корнем «евро». Что и говорить, любят нынче ремонтники оперировать такими терминами как евроремонт, евростандарт, евроразмеры, евроокна, евродвери, евророзетки и т.д. Но иногда, особенно после того, как все это «евро» уже появилось в твоем доме, начинаешь задумываться, а действительно ли в Европе такие же окна, двери, ремонты и стандарты…. По крайней мере, тот евроремонт, который пытались подсунуть мне, наверняка, делают только у нас.

      Судя по обилию предложений, можно сделать вывод, что сегодня в Энергодаре работает по меньшей мере сотня фирм, занимающихся так называемыми евроремонтами, и, наверное, столько же ЧП, устанавливающих евроокна. Но на самом ли деле все эти фирмы делают такой ремонт, как обещают? Увы, это можно узнать только в процессе.

      Итак, по порядку. Я решил сделать своей дочке подарок – ремонт в детской комнате. Понятно, что хотел «евро». Остановился на одной фирме, с довольно звучным названием. Вскоре пришел молодой человек приятной наружности, как потом выяснилось, владелец предприятия, внимательно меня выслушал, с помощью «мобилки» записал всю комнату на видео и сказал, что вечером придет мастер. Здесь слово мастер правильнее было бы взять в кавычки, потому что пришедший вечером работник фирмы никак не соответствовал истинному значению этого слова. Правда, цену «мастер» озвучил со знанием дела – окинув помещение беглым взглядом, сказал, что стоить ремонт будет 3800 гривен. Из каких составляющих образовалась такая цифра я сначала не понял. Почему не 4000 или не 3000. А потом догадался – конечно же, как говорят студенты старой закалки, из справочника «Стеля» – то есть, с потолка. Еще «мастер» подчеркнул, что это будет евроремонт «под ключ» (еще один термин, который любят употреблять ремонтники).

      Выполнение заказа началось с установки евроокна, а потом и евродвери. Окно привезли, я проверил его размеры – и оказалось, что оно короче, чем надо на 10 см. Молодой человек, якобы руководивший установкой (появился в начале процесса и в конце), картинно развел руками: дескать, это ж на заводе так режут, и их вины в этом нет. Правда, деньги за 10 см не вернул. Кому интересно, может подсчитать, сколько дополнительных средств идет комуто в карман, если с каждого клиента брать за лишние 10 см.

      Не менее занимательным было продолжение процесса, когда пришли «специалисты» по выравниванию полов, стен, потолка, установке евродвери и т.д. После непродолжительной работы стало выясняться, что в моей квартире самые неровные полы, стены и потолок. Более того, выровнять их просто невозможно! Дальше больше. После того, как я предъявил претензии к наклейке обоев, мне сказали, что стыки на них видны потому, что обои были неправильно (!) обрезаны на заводе. Да и клей сейчас делают некачественный. Но последней каплей, переполнившей чашу моего терпения, стала дверь. Точнее, третья попытка ее установки. Стоит ли оговариваться, что основная причина проблемы, по словам исполнителей, заключалась в самой двери, которая, конечно же, тоже оказалась неровной. Именно от этого опять же фабричного дефекта, как твердил работник, ее и повело. На этом я решил поставить точку – и «бригада» была культурно выдворена.

      К слову, на вопрос, почему же мне сделали такую халтуру, был дан оригинальный ответ, достойный первого места в каком­нибудь хит­параде: «Потому что вы слишком хорошо с нами обращались. А так нельзя. Надо было подгонять, кричать, ругаться, простите, матом – вот тогда мы будем работать хорошо». Да уж, без комментариев…

      Владельца фирмы и ее директора в одном лице я ждал после этого недели две. При том, что деньги за работу заплатил предварительно. Это, кстати, огромная ошибка, которую допускают многие. Люди, не делайте так! До того, пока все работы не будут выполнены (и выполнены качественно!), советую не давать авансом ни копейки. Как бы ни взывали исполнители к вашему состраданию. Дескать, кредит оплатить надо или дети голодные… Это, собственно, не ваши проблемы.

      Директор пришел, осмотрел все, что было наделано, меня внимательно выслушал и сделал заключение (тоже, согласитесь, неординарное!): «Вы же на работе тоже иногда халтурите». (?!) После этого еще долго уверял меня, что у них это первый раз так получилось, и что они делают евроремонт под ключ чуть ли не самый лучший в городе.

      После моего обращения в службу по защите прав потребителей владелец фирмы согласился поменять коробку на двери. Правда, произошло это через полтора месяца и силами других работников, которые повторяли, что тот, кто мне ставил двери, вообще работать не умеет. Так уж принято у строителей: хвалить себя, ругать других. А еще любят они, строители­ремонтники, добавлять себе значимости рассказами о том, кому они делали ремонты, называя известные в городе фамилии. Это, видимо, чтобы клиент понимал, как ему с ними повезло…

      Посмотрел я на это все, послушал других людей – и открыл свой аттестат. По труду я имел оценку «пять», поэтому решил доделывать свой ремонт самостоятельно – без халтуры и бесплатно. И хочу дать совет другим: если у вас в школе по труду была «пятерка» или хотя бы «четверка», то вы можете сделать себе ремонт сами. Не бойтесь! Если у вас не все получится, вы же сами все и переделаете. Это же лучше, чем услышать от гореремонтников, что на месте их халтуры можно шкаф поставить или ковер прицепить.
      И еще. В городе, конечно же, есть люди, которые делают качественный ремонт. Но, судя по всему, они объявления на подъездах не клеят.


Рубрика: ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ЛИКБЕЗ | Просмотров: 1239 | Комментариев: 0

Добавлять комментарии могут
только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Перепечатка материалов в любом виде, без предварительного соглашения - СТРОГО ЗАПРЕЩЕНА! Получить разрешение на перепечатку, можно предварительно связавшись с нами, через форму обратной связи, пожалуйста, укажите тему — "Перепечатка статей".
Календарь публикаций
«  Августа 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Реклама
Хостинг от uCozРОСТ © 2020Design WildSW