Сегодня люди уже не знают, кому доверять, и для этого у них есть все основания
Многие энергодарцы еще не успели как следует оправиться от стресса изза эпопеи с банком «БИГ Энергия», которая продолжается по сегодняшний день, как, похоже, грянул очередной банковский скандал. На сей раз крайне тревожные симптомы демонстрирует банк «Надра». Вот уже около недели банкоматы этого финучреждения совершенно пусты, получить деньги в кассе тоже практически нереально, а уж дозвониться в банк – вообще из области фантастики.
Между тем, по центральным СМИ прошли информационные сообщения, которые никак не добавляют оптимизма. Что сегодня происходит с банком «Надра» и чего ждать его клиентам? Могут ли люди, получающие здесь зарплату, рассчитывать на своевременность выплат, или впереди – ставшие уже привычными очереди под дверью филиала?
Чтобы прояснить ситуацию, мы отправились прямо в банк. И надо отдать должное администрации филиала, наше обращение не было проигнорировано, как в случае с банком «БИГ Энергия». Правда, управляющий Энергодарским филиалом переадресовал все вышеперечисленные вопросы специалисту по маркетингу и ПР филиала ОАО «КБ Надра» Запорожского РУ Марии Пономаревой. Ниже мы практически полностью и дословно публикуем полученный ответ:
«Ситуация, сложившаяся вокруг банка «Надра» – это следствие массированной информационной атаки, которая завуалировано идет с октября прошлого года. После того, как политики громко заявили о нестабильности и ненадежности нашего банка, нарушился нормальный режим его работы, возникла паника среди клиентов. Как следствие, нет возможности нормально функционировать. Как только прекратится информационная атака на банк, мы сможем вернуться к обычному режиму работы и выполнить все свои обязательства перед вкладчиками. На сегодня в банке «Надра» стабильное финансовое положение и мы выполняем свои обязательства перед клиентами.
Руководством банка «Надра», совместно с НБУ, был разработан план действий по поддержке ликвидности банка, то есть рефинансированию банка на сумму 3 миллиарда гривен. Данная сумма была запланирована на выдачу депозитов клиентам, отправку задолженных платежей. К сожалению, изза определенных действий политиков Украины, в оговоренные сроки деньги в банк не поступили. Несмотря на это, руководство банка «Надра» со своей стороны прилагает все усилия, чтобы изменить ситуацию. На данный момент НБУ подтвердил свое решение (несмотря на заявления Кабинета Министров и постановление суда) выделить транш КБ «Надра» на оговоренную сумму. Как только деньги поступят, обязательства перед клиентами и сотрудниками будут выполнены в полной мере. «Надра Банк» полностью опровергает обвинения в нецелевом использовании рефинансирования Национального Банка…»
Далее в письме приводятся цифры, с помощью которых банк доказывает свое вполне устойчивое финансовое положение и готовность выполнять обязательства. Но, согласитесь, очень обтекаемый ответ, совершенно не дающий представления, чего конкретно ждать энергодарцам и могут ли работники ЗАЭС и других предприятий и учреждений города рассчитывать на то, что в установленный срок они без проволочек получат свои зарплаты. В телефонном разговоре Мария Пономарева сообщила, что Энергодар находится в числе приоритетов, а потому в период получения зарплат будут выделены дополнительные наличные средства для «заправки» банкоматов, и нет серьезных оснований для беспокойства.
И хотя представитель банка в высказываниях была осторожнооптимистична, памятуя недавний урок с банком «БИГ Энергия», так и хочется сказать: «свежо предание да верится с трудом». Впрочем, в лучшее нужно верить, а потому все клиенты банка «Надра» надеются, что ситуация в скором времени разрешится.