Рады вас видеть, Гость | Регистрация | Вход |




Сегодня
12 Июля 2020
Энциклопедия мудрости
Форма входа
Меню сайта
Люди по-прежнему учатся на своих ошибках
Опубликовано 19 Марта 2009 года.

   15 марта большинство стран отметили Всемирный день защиты прав потребителей. И хотя в Украине этот праздник пока официально не принят, повод поговорить о потребителях и их правах более чем веский. На что нарекают сегодня, в частности, энергодарские потребители? С таким вопросом мы обратились к главному специалисту отдела юридического и правового обеспечения Александру Величко. 

   И попали, как говорится, с корабля на бал. Александр Иванович как раз консультировал одну их жительниц Энергодара, попавшую в довольно неприятную ситуацию. То, что произошло с этой горожанкой, еще раз подтверждает истину, люди учатся на ошибках. И хорошо бы, если на чужих, но ведь постоянно приходится на своих. 

   Итак, женщина решает обновить свою кухню и заказывает гарнитур по каталогу у одного из местных предпринимателей. Причем оформление заказа не было отягощено никакими официальными моментами вроде подписания договора. Стороны достигли согласия на словах, с этим заказчица и ушла домой. Кухню привезли оперативно и доставили в квартиру заказчицы аккурат в канун 8 Марта. Женщина расплатилась уже по факту доставки. Грузчики, оставив коробки посреди квартиры, удалились. Собирать мебель отказались, мол, не их это работа. Правда, дали номер телефона специалиста, который может собрать и установить кухню. Специалист, заглянув в коробки, сообщил, что сборка обойдется в 200 грн., плюс еще 200-300 грн. будет стоить установка. 

   Но установить гарнитур так и не было суждено. Когда сборщик закончил работу, оказалось, что привезенная мебель состоит из двух разных по цвету и даже размеру комплектов. Стоит ли говорить, что звонки предпринимателю не дали никакого результата. Заказчица так и осталась с бракованной кухней, визиткой предпринимателя и телефоном сборщика на руках. К сожалению, пострадавшая не заключала договор заказа, даже не потребовала при расчете чек или квитанцию. Тем самым, как понимаете, усугубила ситуацию.

   Комментируя этот случай, Александр Величко говорит, что потребителю здесь может помочь только суд. Или, что маловероятно, проснувшаяся совесть продавца. А может даже его здравый смысл – ведь если он продал одну кухню, собранную из двух разных, значит, у него осталась еще одна такая же.  

   Согласно пункту 11 статьи 8 Закона «О защите прав потребителей», требования потребителя рассматриваются после предъявления им расчетного документа, а относительно товаров, на которые установлен гарантийный срок, – технического паспорта или другого документа, который его заменяет, с отметкой о дате покупки. 

   В данном случае у потребителя нет вообще никаких документов. Поэтому специалист советует подавать исковое заявление в суд. 

Потребители стали реже обращаться с просьбами защитить их права

   Александр Величко отметил, что с начала года уже рассмотрено около 30 обращений от потребителей, и почти 90 процентов рассмотрены в пользу пострадавших. До суда дошло два спора между предпринимателями и потребителями. Один из них решен в пользу потребителя, второй – пока в пользу предпринимателя, однако истец подал на апелляцию. 
По словам Александра Величко, если и возникают почти не решаемые проблемы, то только по вине самого потребителя. Законодательство по защите прав потребителей при выполнении самого минимума условий, практически идеально. Закон на стороне потребителя, и в силах его защитить. Другое дело, что потребители не интересуются своими правами. Точнее, так было до недавнего времени. Сейчас специалист с приятным удивлением отмечает, что жалоб становится все меньше. Видимо, кризис сделал людей осмотрительнее, и они стали активно интересоваться своими потребительскими правами. 

   К примеру, часто в защиту прав потребителей обращаются просто за консультацией. Просят разъяснить ту или иную статью закона, спросить, правильно ли поступили в той или иной ситуации. Звонят также те, кто уже когда-то пострадал от незнания законов, уточняют каждый пункт предлагаемого им договора. В среднем, ежедневно с теми или иными вопросами обращаются порядка восьми человек.

   Как результат, сегодня случаи, когда потребитель не потребовал заключения договора или не взял чек на приобретенный товар, стали единичными. Покупатели не забывают взять чек даже за пакет молока, не говоря уже о серьезной покупке. Но стоит учесть, что и нечистые на руку предприниматели быстро подстраиваются под настроения потребителей. Поэтому Александр Величко советует, заключая договор, обращать внимание на реквизиты предпринимателя. Сейчас у такого рода мошенников стало модным заключать с потребителями липовые договоры. Так что, стоит присматриваться ко всему.


Рубрика: ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ЛИКБЕЗ | Просмотров: 1089 | Комментариев: 0

Добавлять комментарии могут
только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Перепечатка материалов в любом виде, без предварительного соглашения - СТРОГО ЗАПРЕЩЕНА! Получить разрешение на перепечатку, можно предварительно связавшись с нами, через форму обратной связи, пожалуйста, укажите тему — "Перепечатка статей".
Календарь публикаций
«  Марта 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Реклама
Хостинг от uCozРОСТ © 2020Design WildSW