Рады вас видеть, Гость | Регистрация | Вход |




Сегодня
22 Ноября 2024
Энциклопедия мудрости
Форма входа
Меню сайта
Холодильные муки
Опубликовано 07 Мая 2009 года.
 
      Своей историей, а по совместительству и горьким опытом поделилась жительница Энергодара Любовь Шашкова, которая попалась (отметим, не первая, и видимо, не последняя) на некачественном товаре и предпринимательской хватке продавца. На этот раз речь пойдет о холодильнике.

      Пострадавшей (а, видимо, так мы и будем называть потребителей, которые обращаются к нам за помощью) холодильник «Toshiba» подарили родственники в декабре 2007 года. До апреля 2008го он стоял без работы – то есть не эксплуатировался. Когда же в апреле его включили, работающий бытовой прибор стал издавать сильный неприятный запах. Думаем, каждый из нас представляет себе этот характерный аромат. Таким нас любили баловать модели, дошедшие в 21 век из старого доброго Союза.

      Но в магазин, где был приобретен товар, Любовь Петровна обратилась только в июле. А там, конечно же, ей сказали, что все в порядке, дескать, запах – явление допустимое (если было отключение электроэнергии) и что со временем он выветрится. Может, конечно, это и возможно, но каким образом – непонятно.

      Осенью хозяйка холодильника, устав ждать, когда же он перестанет «благоухать», обратилась прямо к владелице магазина. Та даже пришла посмотреть на холодильник, однако дальше смотрин дело не продвинулось. А в декабре вышел срок гарантии. Все это время пострадавшую кормили «завтраками». То обещали забрать холодильник, то утверждали, что запах образовался по ее вине, мол, разморозилось мясо, и затекла жидкость, теперь вот получайте результат.

      Все это время пострадавшая добивалась правды, надеясь на порядочность предпринимателя. Однако, как понимаете, на это качество в условиях украинской рыночной экономики уповать нечего. Наотрез отказавшись забирать холодильник, предприниматель предложила сделать независимую экспертизу. При этом на словах было оговорено, если подтвердится, что холодильник непригоден к работе и получилось это не по вине потребителя, траты на проведение экспертизы будут возмещены.

      Экспертиза прошла, правда эксперт, приехав снимать необходимые пробы почемуто «забыл», что прежде продукты нужно продержать в холодильнике 48 часов, а не сутки, как было сделано. Как итог, экспертиза установила, что запах есть, но холодильник пригоден к эксплуатации. Однако продукты, которые пытались в нем хранить, употреблять было невозможно. А тут еще оказалось, что у холодильника не было украинского фирменного гарантийного талона, только российский.

      Ситуация начала сдвигаться с мертвой точки после вмешательства службы по защите прав потребителей. Специалист службы Александр Величко, переговорив с сервисным центром, выяснил, что там обслуживают и российские холодильники фирмы «Toshiba», главное, чтобы имелся сертификат и не истек срок гарантии. И если с первым условием все было в порядке, то гарантийный срок к тому времени уже истек. Но службе по защите прав потребителей все же удалось добиться бесплатного ремонта. Злополучный холодильник уже побывал в сервисном центре, где подтвердили, что причиной запаха стал заводской брак, и устранили неисправность.

      Сегодня холодильник, по словам Любови Шашковой, работает без сбоев. Но какой ценой? А ведь многих неприятностей можно было бы избежать, если бы она, обнаружив неисправность, сразу же написала заявление на имя предпринимателя с просьбой (согласно ст. 8 Закона «О защите прав потребителей») заменить товар или провести его бесплатный ремонт.

      К слову, наша героиня так и не получила ответ на вопрос, по какому праву ее так долго водили за нос. И почему ей пришлось из своего кармана платить за независимую экспертизу (стоит ведь такая процедура ни много ни мало – 500 гривен)?



Рубрика: ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ЛИКБЕЗ | Просмотров: 1244 | Комментариев: 0

Добавлять комментарии могут
только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Перепечатка материалов в любом виде, без предварительного соглашения - СТРОГО ЗАПРЕЩЕНА! Получить разрешение на перепечатку, можно предварительно связавшись с нами, через форму обратной связи, пожалуйста, укажите тему — "Перепечатка статей".
Календарь публикаций
«  Мая 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Реклама
Хостинг от uCozРОСТ © 2024Design WildSW