Своей историей, а по совместительству и горьким опытом поделилась жительница Энергодара Любовь Шашкова, которая попалась (отметим, не первая, и видимо, не последняя) на некачественном товаре и предпринимательской хватке продавца. На этот раз речь пойдет о холодильнике.
Пострадавшей (а, видимо, так мы и будем называть потребителей, которые обращаются к нам за помощью) холодильник «Toshiba» подарили родственники в декабре 2007 года. До апреля 2008го он стоял без работы – то есть не эксплуатировался. Когда же в апреле его включили, работающий бытовой прибор стал издавать сильный неприятный запах. Думаем, каждый из нас представляет себе этот характерный аромат. Таким нас любили баловать модели, дошедшие в 21 век из старого доброго Союза.
Но в магазин, где был приобретен товар, Любовь Петровна обратилась только в июле. А там, конечно же, ей сказали, что все в порядке, дескать, запах – явление допустимое (если было отключение электроэнергии) и что со временем он выветрится. Может, конечно, это и возможно, но каким образом – непонятно.
Осенью хозяйка холодильника, устав ждать, когда же он перестанет «благоухать», обратилась прямо к владелице магазина. Та даже пришла посмотреть на холодильник, однако дальше смотрин дело не продвинулось. А в декабре вышел срок гарантии. Все это время пострадавшую кормили «завтраками». То обещали забрать холодильник, то утверждали, что запах образовался по ее вине, мол, разморозилось мясо, и затекла жидкость, теперь вот получайте результат.
Все это время пострадавшая добивалась правды, надеясь на порядочность предпринимателя. Однако, как понимаете, на это качество в условиях украинской рыночной экономики уповать нечего. Наотрез отказавшись забирать холодильник, предприниматель предложила сделать независимую экспертизу. При этом на словах было оговорено, если подтвердится, что холодильник непригоден к работе и получилось это не по вине потребителя, траты на проведение экспертизы будут возмещены.
Экспертиза прошла, правда эксперт, приехав снимать необходимые пробы почемуто «забыл», что прежде продукты нужно продержать в холодильнике 48 часов, а не сутки, как было сделано. Как итог, экспертиза установила, что запах есть, но холодильник пригоден к эксплуатации. Однако продукты, которые пытались в нем хранить, употреблять было невозможно. А тут еще оказалось, что у холодильника не было украинского фирменного гарантийного талона, только российский.
Ситуация начала сдвигаться с мертвой точки после вмешательства службы по защите прав потребителей. Специалист службы Александр Величко, переговорив с сервисным центром, выяснил, что там обслуживают и российские холодильники фирмы «Toshiba», главное, чтобы имелся сертификат и не истек срок гарантии. И если с первым условием все было в порядке, то гарантийный срок к тому времени уже истек. Но службе по защите прав потребителей все же удалось добиться бесплатного ремонта. Злополучный холодильник уже побывал в сервисном центре, где подтвердили, что причиной запаха стал заводской брак, и устранили неисправность.
Сегодня холодильник, по словам Любови Шашковой, работает без сбоев. Но какой ценой? А ведь многих неприятностей можно было бы избежать, если бы она, обнаружив неисправность, сразу же написала заявление на имя предпринимателя с просьбой (согласно ст. 8 Закона «О защите прав потребителей») заменить товар или провести его бесплатный ремонт.
К слову, наша героиня так и не получила ответ на вопрос, по какому праву ее так долго водили за нос. И почему ей пришлось из своего кармана платить за независимую экспертизу (стоит ведь такая процедура ни много ни мало – 500 гривен)?