Рады вас видеть, Гость | Регистрация | Вход |




Сегодня
12 Июля 2020
Энциклопедия мудрости
Форма входа
Меню сайта
Бытовая техника: советы специалиста
Опубликовано 11 Июня 2009 года.
     Оценивали ли вы условия, в которых будете эксплуатиро-вать приобретенную технику?
    
     Завод-изготовитель в документации всегда информирует потребителя о технических данных и требованиях к транспортировке, хранению и эксплуатации своей продукции. Современная бытовая техника, оснащенная электронными системами управления и контроля, требует строгого соблюдения качества подачи электроэнергии; давления, подачи и качества воды; влажности воздуха и т. д. Поэтому иногда необходимо приобретать и устанавливать устройства стабилизации напряжения, водяные фильтры, обеспечить вентиляцию, температурный режим и т. п. Ведь в ситуациях, когда условия эксплуатации не соответствуют паспортным данным изделия, гарантийный ремонт производиться не будет – производитель в случившемся не виноват.
 
     Чтобы избежать подобных неожиданностей, рекомендую при покупке товара сообщить продавцу об условиях, в которых вы планируете эксплуатировать технику. В случае получения квалифицированной консультации вы приобретете именно тот товар, который вам необходим
 
     Имеете ли представление, как будете ее эксплуатировать?
 
     Прежде чем купить любую технику, попробуйте представить себе, сможете ли вы с ней справиться, подойдет ли она вам по сложности и т. д. Опыт показывает, что многие покупатели через пару недель жалеют о том, что приобрели в свое время именно данный товар, а не стоявший рядом. Поэтому рекомендую для начала изучить выбранную технику, скажем, в Интернете, расспросить о ней у продавцов–консультантов, друзей, знакомых. Опыт других людей окажется вам очень полезен.
 
     Как выбрать продавца или производителя услуг?
 
     Вопрос очень важный. Ведь предложений столько, что порой голова идет кругом. Что же делать, задумываются многие. Покупать товар по объявлению или в маленьком отделе магазина потому, что там дешевле, или все-таки в специализированном супермаркете?
 
     Выбирать, конечно, вам. Но если определяющим условием выступает цена, то прежде чем покупать что-либо по объявлению, в котором указан только мобильный телефон, подумайте о возможных последствиях такой сделки – вдруг вы обнаружите, что техника с браком? Ведь не исключено, что впоследствии продавца вы просто не найдете. А если и найдете, то не факт, что это даст желаемый результат: замену товара или его ремонт. Главная причина отказа в гарантийном ремонте – неправильное оформление или отсутствие договора купли - продажи товара. Если сделка не подтверждена документом, на гарантийное обслуживание можно не рассчитывать. И здесь, понятно, виноват сам покупатель, который погнавшись за дешевизной, беспечно положился на авось.
 
     Конечно, выбрать достойную торгующую организацию так же сложно, как и саму технику. На что же нужно обращать внимание при выборе торгового дилера? Советую поинтересоваться вот чем:
 
     • как долго существует данная торговая организация;
 
     • имеется ли у нее офис или торговый зал;
 
     • вывешены ли на стендах разрешающие документы, сертификаты и лицензии;
 
     • есть ли стационарный телефон, диспетчерская служба;
 
     • имеется ли сервисная служба при торговой организации;
 
     • достаточно ли квалифицированный персонал;
 
     • кто производит монтаж и установку.
 
     Для чего нужна такая информация, на мой взгляд, понятно. Остановлюсь подробнее на некоторых пунктах.
 
     В структурах крупных торгующих корпораций иногда есть сервисные ремонтные службы, которые выполняют гарантийное и сервисное обслуживание, монтаж и установку проданного оборудования и техники. Иными словами, при покупке, например, кондиционера, вам его еще и установят, а при необходимости – проведут профилактику или гарантийный ремонт. Небольшие торговые предприятия, а их большинство, не могут себе позволить иметь отдел со статусом сервисного центра – это большие затраты. Например, в Энергодаре я не знаю ни одного магазина со своим сервисным центром. Поэтому, когда продавец вас уверяет, что предоставляет гарантию, это значит, что он только выполняет посреднические услуги по доставке техники в ближайший авторизованный сервисный центр. Далее я объясню, чем отличается авторизованный сервисный центр от частной ремонтной мастерской (см. последующие публикации).
 
     Особое внимание необходимо обращать на статус монтажных организаций. Если речь идет о окнах, то совершенно нормально, если их будет устанавливать строительная компания. Но если та же компания возьмется за установку кондиционеров, не имея в структуре специали зированного отдела или цеха вентиляции и кондиционирования, не имея лицензии и специалистов соответствующего образования, – это, согласитесь, абсурд. Современная техника – не только дорогая, но и сложная конструктивно, поэтому доверять ее установку неквалифицированным мастерам, которые могут красиво затянуть гайку, но не знают, зачем это нужно, по крайней мере, опасно для самой техники.
 
      Кстати, как показала практика, многие торгующие предприятия Энергодара прибегают к услугам «шабашников», не имеющих соответствующего образования, навыков работы и, понятно, не обеспечивающих качество выполнения работ. Поэтому, при покупке товара, требующего установки, желательно удостовериться, что в магазине вам порекомендовали именно сертифицированного специалиста, а еще лучше авторизованную специализированную фирму.
 
     Еще один момент: в гарантийных документах ведущих изготовителей техники есть графа «фирма-установщик», которую необходимо заполнять (название, номер лицензии) и подкреплять печатью – от этого будет в дальнейшем зависеть гарантия на товар. Эту информацию должны дать в тех магазинах, где продавцы-консультанты имеют достаточную квалификацию и знают все о технике, с которой работают. Такого профессионализма продавцы бытовой техники достигают после нескольких лет практики, обучения и повышения квалификации. Обучить своего работника может не каждый торговый дом, так как это дорого стоит. Если вам выдали всю информацию о товаре, объяснили, как им пользоваться, какие требования предъявлять к установке и установщикам, об ответственности и гарантийных обязательствах при невыполнения правил эксплуатации, то этого вполне достаточно, чтобы считать персонал квалифицированным.
 
     Из вышесказанного следует, что оптимальный вариант выбора торговой организации тот, где предоставляется максимальное количество услуг. То есть в идеале хорошо покупать технику там, где продажа, монтаж и гарантийный ремонт осуществляется сотрудниками одной организации.


Рубрика: ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ЛИКБЕЗ | Просмотров: 1032 | Комментариев: 0

Добавлять комментарии могут
только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Перепечатка материалов в любом виде, без предварительного соглашения - СТРОГО ЗАПРЕЩЕНА! Получить разрешение на перепечатку, можно предварительно связавшись с нами, через форму обратной связи, пожалуйста, укажите тему — "Перепечатка статей".
Календарь публикаций
«  Июня 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Реклама
Хостинг от uCozРОСТ © 2020Design WildSW