Рады вас видеть, Гость | Регистрация | Вход |




Сегодня
22 Ноября 2024
Энциклопедия мудрости
Форма входа
Меню сайта
Бытовая техника: советы специалиста
Опубликовано 25 Июня 2009 года.
     Монтаж и установка – процесс ответственный. Доверяйтесь специалистам с лицензией!  
     Продолжая наш разговор, хочу остановиться на таких важных этапах подготовки бытовой техники к работе, как ее монтаж и установка. Без преувеличения отмечу, что это – очень ответственный процесс, от которого зависит долговечность и качество работы изделия. Недаром в гарантийных документах завод-изготовитель настоятельно рекомендует по вопросам установки обращаться к авторизованным организациям. Поэтому в гарантийных талонах введена графа «фирма-установщик», куда необходимо внести такие данные как название фирмы, номер лицензии, время установки и фамилию мастера. Плюс печать и реквизиты.
   
     В инструкцию обычно входит монтажная документация, в которой указываются необходимые требования при установке оборудования. Нередко так случается, что иные предприимчивые дельцы принимают эту информацию, как обучающую инструкцию, берут ее за окончательную основу и приступают к ее практическому применению, тем самым вводят в заблуждение своих потенциальных клиентов, рекомендуя себя как специалистов. Иными словами, вчера такой «мастер», быть может, вязал веники, а сегодня он уже специалист-самоучка по монтажу бытовой техники. Представьте себе сантехника, которому в руки попались картинки из учебника по хирургии – станет ли он, ознакомившись с ними, хирургом? Однозначно – нет! Так почему же потребители все-таки попадаются на удочку шарлатанов? Потому что мало кому приходит в голову проверить у них документы, прежде чем договариваться. А между тем очень кстати было бы поинтересоваться наличием не только свидетельства о предпринимательской деятельности, но и документа о соответствующем образовании, лицензии на право производства данных работ.
   
     Некоторые предприниматели предъявляют сертификаты на право установки, достаточно ли этого? Если этот предприниматель имеет образование, соответствующее данной деятельности (например, по холодильным установкам и вентиляции) и имеет сертификат одного из учебных центров фирм-производителей – этого достаточно. Но сейчас за 1000 – 1500 гривен любой дилер может выдать сертификат на право продажи, инстоляции и ремонта техники, которой он торгует, даже уборщице! Я бы не доверял таким документам потому, что слишком просто они достаются. Например, наш сервисный центр является официальным дилером фирмы MITSUBISHI, и мы можем обучить и уполномочить, с выдачей сертификата, любого гражданина производить монтаж кондиционеров именно этого бренда, не заботясь о том, как будет использоваться этот документ. Поэтому без специального образования это просто бумага.
   
     Тогда спросите вы, как же отличить специалиста от шарлатана? Основным определяющим документом, дающим право на выполнение монтажных работ (например, по кондиционерам) является государственная лицензия. Ее не выдадут без необходимых документов, подтверждающих образование и квалификацию предпринимателя или специализированного предприятия. Можно совершить визит в офис фирмы и убедиться в наличии оригинала лицензии, обычно они выставлены на видных местах. Сервисный центр «Термолайн» имеет такую
лицензию и множество сертификатов разных фирм-производителей.
   
     Чем же отличается авторизованный сервисный центр от частной ремонтной мастерской? Любой гражданин Украины может объявить себя сервисным центром или рембытсервисом – достаточно только официально оформить предпринимательскую деятельность и заплатить
налоги, несмотря на то, что у него, возможно, всего восемь классов образования. Такие мастерские, как правило, предоставлены сами себе и могут не выдерживать необходимые стандарты и требования во время выполнения ремонтов потому, что не знают о них (не хватает бобразования, нет связи с другими сервисами, нет опыта и контроля над их деятельностью). Обычно это один работник – мастер на все руки, захочет – работает, а захочет – на месяц уедет на отдых (ищи его потом).
     
     Чтобы получить авторизацию, то есть разрешение представительства фирмы на право продажи, инстоляции, ремон та и рекламирования бренда, если это солидный бренд, фирме необходимо доказать свою состоятельность. При этом необходимо представить квалифицированный персонал, технологические карты ремонтных процессов, помещения для приемки техники и ремонта, инструмент, приспособления и многое другое. Персонал должен иметь не только образование, но и стаж. Например, чтобы приступить к самостоятельному выполнению ремонтов, необходимо год стажироваться, а считаться специалистом можно после двух лет квалифицированной работы, дополняемой посещением семинаров и изучением соответствующей литературы.
     
     Поэтому, обращаясь к услугам сомнительных мастеров, подумайте, не навредите ли вы себе сами. Не стесняйтесь обезопасить себя, требуйте у мастеров лицензии и сертификаты на выполняемые работы. И главное – не путайте разрешение на право предпринимательской деятельности (свидетельство о государственной регистрации) и документ, подтверждающий квалификацию предпринимателя (государственную лицензию на право выполнения данных работ).


Рубрика: ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ЛИКБЕЗ | Просмотров: 1307 | Комментариев: 0

Добавлять комментарии могут
только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Перепечатка материалов в любом виде, без предварительного соглашения - СТРОГО ЗАПРЕЩЕНА! Получить разрешение на перепечатку, можно предварительно связавшись с нами, через форму обратной связи, пожалуйста, укажите тему — "Перепечатка статей".
Календарь публикаций
«  Июня 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Реклама
Хостинг от uCozРОСТ © 2024Design WildSW