Рады вас видеть, Гость | Регистрация | Вход |




Сегодня
12 Июля 2020
Энциклопедия мудрости
Форма входа
Меню сайта
Бытовая техника: советы специалиста
Опубликовано 02 Июля 2009 года.
     «Дорогой покупатель...» Именно так обычно, обращается производитель на страницах гарантийных сертификатов к своим клиентам, которые приобрели товар, в надежде, что покупатель ознакомится и подпишет гарантийные обязательства, указанные в тексте документа. Но кто их читает? Никто? И напрасно. Я хочу на этой странице (может быть, именно здесь вы обратите свое внимание на гарантийные условия) обобщить и пояснить потенциальным потребителям основные положения выполнения гарантийных условий и обязательств.
 
 
     Для этого при покупке необходимо изучить гарантийные условия, которые определены на данный тип товара, и расписаться об ознакомлении; проверить правильность и полноту заполнения гарантийного талона и отрезных корешков; сравнить данные, вписанные в талон, с изделием; принять товар в надлежащем виде; после установки проследить, чтобы представитель фирмы-установщика сделал отметки в гарантийном талоне; следить за своевременным выполнением технического обслуживания техники, если это прописано в документах производителя, с отметкой в паспорте.
 
     Итак, изготовитель обеспечивает бесплатное сервисное обслуживание изделия в течение определенного срока, начиная со дня продажи при отсутствии нарушений условий гарантии. Здесь все понятно. Но на какие случаи гарантийные обязательства не распространяются? Давайте рассмотрим.
 
     Гарантии, обычно, не подлежат пульты ДУ, аккумуляторные батареи, зарядные устройства, сменные лампы, антенны, элементы фурнитуры и многое другое. В холодильниках – поглотители запахов, фильтры, полки, емкости для хранения продуктов. В печах СВЧ – тарелки, вертела, решетки, блюда. В пылесосах – шланги, щетки, фильтры, пылесборники. В стиральных машинах – фильтры, шланги. В кондиционерах – фильтры.
 
     Изготовитель не несет гарантийных обязательств:
 
     если изделие, предназначенное для личных нужд, использовалось для осуществления предпринимательской деятельности или в целях, не соответствующих его прямому назначению;
 
     - в случае нарушения правил и условий эксплуатации, установки изделия;
 
     - если имеются следы попыток неквалифицированного ремонта;
 
     - если серийный номер, находящийся в памяти изделия, изменен, стерт или не может быть установлен;
 
     - если дефект вызван несчастными случаями, умышленными или неосторожными действиями потребителя или третьих лиц;
 
     - если обнаружены повреждения, вызванные попаданием внутрь изделия посторонних предметов, веществ, жидкостей, насекомых или действием экс тремальных температур;
 
     - если не проводилось своевременно техническое обслуживание, чистка;
 
     Гарантийные обязательства и бесплатное сервисное обслуживание не распространяются на следующие недостатки изделия: механические повреждения, возникшие после передачи товара потребителю; естественный износ элементов в случаях превышения указанных норм нормальной эксплуатации; поломки, вызванные сбоями или несоответствием стандартам параметров питающих, телекоммуникационных, кабельных сетей и других подобных внешних факторов; использованием нестандартных и некачественных расходных материалов, запчастей, программных продуктов, которые не были рекомендованы производителем.
 
     Если в инструкции пользователя для изделия есть предупреждение о необходимости установки квалифицированными специалистами, вам следует воспользоваться услугами таких специалистов, имеющих сертификат соответствия на проведение подобных работ. При этом организация, установившая изделие, несет ответственность за правильность и качество установки.
 
     Дело в том, что некоторые покупатели вообще не знают или теряются в понятиях о сроках на гарантийный ремонт. Срок на гарантийное и бесплатное сервисное обслуживание определяет производитель, а не продавец. Тоесть, если изготовитель продукта даетгарантию, например, три года, то вы можете рассчитывать именно на этот срок. Но продавец, как правило, не желает поддерживать гарантийное сопровождение на проданный товар в течение трех лет. Он выдает, например, один год гарантии. В чем выражаются гарантийные обязательства продавца? В посреднических услугах между покупателем и производителем. То есть он заключает с вами сделку купли-продажи, делает поставку оборудования в определенное место, отгружает и обязуется в случае поломки товара принять у вас изделие и отвезти в уполномоченный сервис для ремонта, а также вернуть исправный товар. Некоторые торговые дилеры не хотят выполнять и этих условий, при поломке изделия дают номер телефона сервисной службы и предлагают заниматься проблемами самостоятельно. Поэтому при приобретении товара поинтересуйтесь, в чем суть гарантийного сопровождения на покупку и где это записано. Во время срока эксплуатации (это примерно 7-10 лет) сохраняйте все документы на товар: паспорт, гарантийный талон, товарный чек или накладную. Содержите в сохранности штрих- коды, наклейки, так называемые шильды, на самих изделиях – это тоже паспорт товара.
 
     Дело в том, что при выявлении заводского скрытого дефекта можно списать и заменить изделие даже после установленного гарантийного срока, не превышающего срок эксплуатации. Это прописано в Законе «О защите прав потребителей». В этом же законе установлено, в каких случаях производится ремонт, а в каких замена изделия, и что такое существенный недостаток. Так что, современный потребитель должен быть оснащен знаниями, чтобы избежать проблем при покупке и эксплуатации товара.


Рубрика: ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ЛИКБЕЗ | Просмотров: 1101 | Комментариев: 0

Добавлять комментарии могут
только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Перепечатка материалов в любом виде, без предварительного соглашения - СТРОГО ЗАПРЕЩЕНА! Получить разрешение на перепечатку, можно предварительно связавшись с нами, через форму обратной связи, пожалуйста, укажите тему — "Перепечатка статей".
Календарь публикаций
«  Июля 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Реклама
Хостинг от uCozРОСТ © 2020Design WildSW