Рады вас видеть, Гость | Регистрация | Вход |




Сегодня
12 Июля 2020
Энциклопедия мудрости
Форма входа
Меню сайта
Утром деньги – вечером стулья?
Опубликовано 02 Июля 2009 года.
или Как не попасть в ловушки, расставленные интернет-магазинами
 
Просто о сложном
 
    Сегодня очень часто можно услышать словосочетание «интернет-магазин» или «заказ товара через интернет». К сожалению не все люди хорошо понимают, что кроется за этими заманчивыми выражениями.
 
     Если опустить все хитрые приемы менеджеров и рекламщиков, выражаясь «простым языком», можно сказать, что: интернет-магазин – это сайт, на котором вы выбираете необходимый товар, просматриваете его характеристики и краткое описание, а так же делаете заказ, не выходя из дома или офиса. Безусловно, электронная торговля имеет ряд значительных преимуществ, как для покупателя, так и для самого магазина. Однако, следует учитывать некоторые специфические особенности и нюансы, покупая товар через интернет.
 
 Главное – продать!
 
     Существуют два вида магазинов: «офлайн» (магазины, которые имеют свое представительство в сети) и их основные конкуренты «онлайн» (магазины, которые работают только в виртуальном пространстве). У нас в стране больше распространена вторая система торговли. Украинские интернет-магазины разделяются на два вида: 1) магазины, имеющие свой склад с товаром; 2) и магазины, которым для реализации товара необходимо постоянно обращаться к поставщикам. Запасы оптовиков, в свою очередь, не бесконечны, и там не всегда находится нужная вещь. Вот и получается, что, получив заявку от покупателя, интернет-магазин из второй группы обращается к своему крупно-оптовому партнеру и частенько получает отказ. В таких случаях одни магазины просто оставляют клиента без товара (если заказ еще не оплачен), а некоторые пытаются выкрутиться из неудобной ситуации, навязывая похожий товар, используя красноречие курьера.
 
 Безсуда не разберешься
 
     Подобная ситуация произошла с одним из жителей нашего города. Сделав заказ в онлайновом интернет-магазине и получив товар, он был «приятно» удивлен покупке. Чисто визуально все было в порядке, однако уже дома обнаружились существенные недостатки в заказанной модели коммуникатора: стандартные функции, указанные в паспорте устройства, не работали, для их работы требовалось еще установить самостоятельно специальные программы, которые нужно было еще где-то найти; скорость процессора оставляла желать лучшего; чтение карты памяти производилось только путем ее форматирования.
 
     Перетерпев экспертизу, которая проводилась, как утверждал менеджер, для обмена товара и бесконечные телефонные разговоры с продавцами, так ни к чему и не приведшие, покупатель, получил через две недели, после злополучной экспертизы, обратно свой первоначальный коммуникатор, да еще и в потрепанной упаковке. На все дальнейшие обращения по поводу обмена товара получал отказ, так как для обмена товар, по формулировке продавца, был уже не пригоден – ввиду истекшего срока его возврата. Согласно статье 8 Закона «О защите прав потребителя», товар подлежит обмену в течение двух недель с момента реализации.
 
     Теперь проблему можно решить только путем судебного разбирательства. По словам самого пострадавшего потребителя, данную ситуацию можно было бы решить проще, если бы он был больше «подкован знаниями» по вопросу купли-продажи товаров в интернете и действовал бы более оперативно. Также его ошибкой было то, что обратившись впервые в данный интернет-магазин, он особо не задумываясь о его репутации, полагаясь лишь на опыт предыдущей онлайн-покупки. Перед этим, тоже через интернет, но на другом сайте, этот человек приобрел видеокамеру, которая оказалась более удачным приобретением.
 
     Поэтому совет: заказывая товар через интернет, пользуйтесь только «проверенными» магазинами (на собственном опыте или на опыте своих друзей). А в случае задержки доставки товара или возникновения других проблем, не медлите, сразу же обращайтесь в службу защиты прав потребителей. Консультация специалиста значительно ускорит процесс получения товара.
 
Покупатель – бди!
 
     Данный случай далеко не первый в той же судебной практике, и скорее всего, не последний. А чтобы не стать жертвой подобных ситуаций достаточно придерживаться ряда нехитрых правил, которые помогут не запутаться во всемирной паутине и не потерять бдительность при заказе товара.
 
     1. На сайте интернет-магазина обязательно должен быть каталог товаров, с четкой структурой, с обязательно заполненными полями «описание», «цена» и «наличие» по каждому товару.
 
     2. Любой уважающий себя интернетмагазин, должен иметь свои координаты. Это либо номера телефонов, лучше городские, либо почтовый адрес. Возможность связи через e-mail, icq и форму обратной связи на сайте даже не обсуждается – должны быть «по умолчанию».
 
     3. Обязательными так же являются формы заказа, оплаты товара и его доставки. Форма заказа заполняется при регистрации на сайте, а самой распространенной формой оплаты является оплата наличными курьеру при доставке товара или денежный перевод по квитанции (счету), высланной вам интернетмагазином при подтверждении заказа.
 
     4. При получении товара лично вами, лицо, отдающее товар, проверяет его на дееспособность и осматривает на наличие возможных внешних дефектов. Обратите внимание на то, что сроки, условия и стоимость доставки должны быть детально описаны на сайте интернет-магазина.
 
     5. Вернуть или заменить товар можно по адресу, указанному на сайте. Предварительный звонок по телефону в администрацию интернет-магазина увеличит ваши шансы на успех. При этом полезно сослаться на закон «О защите прав потребителей» (статья 8).
 
     6. И последнее. Если вы все-таки столкнулись с откровенным мошенничеством, то для того, чтобы предъявить претензии, необходимо, как минимум, знать полноценный юридический адрес интернет-магазина. В поиске такой информации вам обязательно поможет отдел юридического и правового обеспечения и его главный специалист Александр Величко
(тел. 3-37-98).

Закон на нашей стороне

     Надеемся, этот нехитрый алгоритм начинающего интернет-покупателя будет полезен как простым интернетобывателям, так и владельцам интернет-магазинов, которые в Энергодаре уже начинают развивать активную деятельность. Как нам известно, открытие очередного такого интернет-магазина в городе уже не за горами, поэтому хочется пожелать его руководству, в первую очередь, добросовестности и уважения по отношению к неопытному пользователю интернет-ресурсов, а потенциальным покупателям – внимательности при оформлении документов и четкого представления о предмете покупки. Ведь по словам Александра Величко, законодательство – на стороне потребителя и безвыходных ситуаций не бывает,если только это не «маленькая» оплошность, допущенная при оформлении документов, плавно перерастающая в неразрешимую проблему.



Рубрика: ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ЛИКБЕЗ | Просмотров: 1109 | Комментариев: 0

Добавлять комментарии могут
только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Перепечатка материалов в любом виде, без предварительного соглашения - СТРОГО ЗАПРЕЩЕНА! Получить разрешение на перепечатку, можно предварительно связавшись с нами, через форму обратной связи, пожалуйста, укажите тему — "Перепечатка статей".
Календарь публикаций
«  Июля 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Реклама
Хостинг от uCozРОСТ © 2020Design WildSW