Рады вас видеть, Гость | Регистрация | Вход |




Сегодня
25 Ноября 2024
Энциклопедия мудрости
Форма входа
Меню сайта
Жажда легкой наживы до добра не довела
Опубликовано 17 Сентября 2009 года.
     О тонкостях взаимоотношений потребителей и поставщиков услуг сказано-пересказано так много, что в пору уже слагать легенды и рассказывать анекдоты. Но в этой публикации речь пойдет несколько о другом. Случается и так, что предприниматель становится заложником нечестности и наглости своего же работника и, в конечном итоге, на кону оказывается его репутация и многолетний добросовестный труд. О том, какие неожиданные сложности порою возникают между работодателем и сотрудником, и к чему они могут привести, нам рассказала частный предприниматель Татьяна Тихая.

     У Татьяны и ее супруга Ивана семейный бизнес. Муж уже более 12 лет занимается мебелью, и за эти годы наработал многочисленных постоянных клиентов и репутацию надежного поставщика. Но в последнее время в его магазине начали происходить некие неприятные странности, истинная причина которых выплыла совсем недавно. Но обо всем по порядку.

     Обмануться в человеке можно даже тогда, когда бок о бок проработал с ним добрый десяток лет. Эту истину частный предприниматель, к сожалению, прочувствовал на себе. Именно столько в отделе мебели одного из магазинов проработала 50-летняя продавщица. Работа, в общем-то, нехитрая: наглядно и грамотно представить клиенту весь ассортимент товара, принять и оформить заказ на доставку той или иной мебели и т. д. Казалось бы, за столько лет никаких сбоев просто не может возникать, да и откуда им взяться. Но нет. Иногда причудливая человеческая фантазия и жажда легкой наживы приводит к банальному, и, в общем-то, неприкрытому воровству. Но ведь не зря говорят: все тайное рано или поздно становится явным. Так и произошло.

     Первый тревожный звонок прозвучал еще некоторое время назад, когда выяснилось, что вышеупомянутая продавщица брала с клиентов одну сумму задатка, а в расчетную тетрадь писала совсем другую (надо ли говорить, что гораздо меньшую?). Когда предприниматель доставлял клиенту заказ прямо в квартиру и происходил окончательный расчет с учетом уже полученного задатка, начинались нестыковки. Услышав сумму, клиент неприятно удивлялся, ведь он внес аванс и рассчитывал на другие деньги. Естественно, все тут же выяснялось. Предприниматель перезванивал продавщице и уточнял, сколько же задатка все-таки внес этот клиент. В таких случаях она отвечала: «Ой, простите, совсем забыла, перепутала! Да, действительно, вместо 500 грн. клиент заплатил 1000 грн. Простите, бес попутал! Такого больше не повторится!» И ей верили, и прощали, ведь человек проработал в магазине многие годы и какой-то кредит доверия все же был. Недостающую сумму высчитывали из зарплаты, мирно улаживали ситуацию, на том и расходились. Но, увы, со временем «бес» стал «путать» так часто, что подобные неприятности начали регулярно повторяться. А потом ситуация и вовсе вышла из-под контроля.

     Последней каплей терпения работодателей стало то, что, как выяснилось, их предприимчивая продавщица придумала новый способ «левого» заработка. Оказалось, что она, не мудрствуя лукаво, продавала один и тот же товар…нескольким покупателям одновременно. А происходило это так. Приглянули посетители магазина, скажем, столик или мебельный гарнитур. Выбрали. Продавщица брала энную сумму задатка и предупреждала, что товар нужно подождать, скажем, две недели или месяц. Клиенты уходили. Им на смену приходили другие, которым тоже приглянулся тот же товар. Но вместо того, чтобы оформить два заказа, женщина не оформляла ни одного. Снова брала задаток и снова отправляла клиентов ждать. Разумеется, владельцу магазина она об этом не говорила, хотя, честно говоря, не понятно, на что надеялась. Разумеется, в положенное время не получив частично оплаченный заказ, возмущенные клиенты приходили в магазин выяснять, что происходит.А его владелец, как говорится, ни сном ни духом… В общем, когда все выплыло наружу, частные предприниматели были в шоке. Еще бы! Они и предположить не могли, что годами наработанная репутация может пострадать из-за нечестности собственного продавца. Выяснилось, что она вела две тетради. Одну «официальную», а другую для себя.

     Женщину, конечно, уволили. Правда, в суд решили не подавать – пожалели. Бог ей судья. Хотя, по словам работодателей, бывшая продавщица совершенно не раскаивается в произошедшем, и не видит в этом никакого криминала. На свет выплыло уже пять таких случаев. Но, как предполагает моя собеседница, их было гораздо больше. Просто не всегда люди попадали на владельца магазина, и продавщица тихонько возвращала им сумму задатка и отправляла восвояси.

     Сейчас предприниматели продолжают улаживать с обманутыми клиентами конфликт, возмещая им все, что положено. И дело не только в том, что они потеряли серьезную сумму денег. Им просто обидно, что приходится краснеть за поступки, которые они не совершали и защищать свое доброе имя.

     Как бы то ни было, в ситуации, к счастью, разобрались и впредь она больше не повторится. И постоянные, и новые клиенты могут рассчитывать на качественное и честное обслуживание в сети магазинов «ЧП Тихий».


Рубрика: ПРОИСШЕСТВИЯ | Просмотров: 1324 | Комментариев: 1

17 Сентября 2009
1. khira_li (khira_li) [Материал]
"в суд решили не подавать – пожалели" - а зря. Воров нужно наказывать.

Добавлять комментарии могут
только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Перепечатка материалов в любом виде, без предварительного соглашения - СТРОГО ЗАПРЕЩЕНА! Получить разрешение на перепечатку, можно предварительно связавшись с нами, через форму обратной связи, пожалуйста, укажите тему — "Перепечатка статей".
Календарь публикаций
«  Сентября 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Реклама
Хостинг от uCozРОСТ © 2024Design WildSW