Байкер – это не мимолетное увлечение, это смысл жизни Среди людей, которые никогда не садились даже на мопед, зачастую бытует превратное представление о байкере: мол, это грубый неопрятный бородач в бандане и кожаной куртке. Он ничем особым не занимается, но всегда сердит, ругается матом, много курит, постоянно хлещет пиво и носится по дорогам, сшибая людей. Сегодня я хочу развеять это мнение.
Мой собеседник Юрий Снегерев, известный еще под именем Горец – байкер с большим стажем (а работает на ЗАЭС).
– Юрий, расскажи в двух словах о байкерском движении.
– Движение байкеров зародилось в США в начале 60-х годов прошлого века. Его родоначальниками стали летчики, которые воевали во Вьетнаме, а после войны, оказавшись ненужными своей стране, остались на обочине жизни. Первый байк-клуб, который сегодня известен не только в Америке, но и в мире – «Ангелы Ада». Известно, что в то время его члены зарабатывали на жизнь продажей наркотиков, алкоголя и грабежами. Сейчас, конечно же, все поменялось. Сегодняшние байкеры – это нормальные люди, увлеченные и целеустремленные. В Энергодаре байк-движение появилось давно, еще со времен СССР. Я, к примеру, чуть ли не с раннего детства был привязан к железным коням. Сначала велосипед, потом мопед, потом, конечно, байк (то есть мотоцикл).
– А в Энергодаре есть свой клуб?
– У нас не просто клуб, а мото-движение «Вольное племя», которое у нас и зародилось. Это целое сообщество, объединяющее друзей из разных городов – Мелитополя, Красноперекопска, Николаева, Ялты, Кривого Рога и, конечно же, Энергодара. У нас есть своя конституция, в которой прописаны основные жизненные принципы. У каждого клуба или сообщества есть свой устав, так называемый кодекс байкеров.
– И что же в нем прописано?
– Могу назвать основные положениям: никогда, ни при каких условиях, байкер не может уронить честь клуба, сообщества, смысл культуры, стиля жизни; байкер всегда обязан помочь брату на дороге; байкер не может унижать и оказывать неуважение начинающим, он должен всегда помочь новичкам овладеть всем тем, что знает сам; байкер остается байкером всегда, независимо от времени года и природных условий, так как байкер – это не мимолетное увлечение, а смысл жизни.
– А у «Вольного племени» есть свой вождь?
– Конечно! Сергей Олейник (прозвище Олень). Этот человек – можно сказать, легенда города. Хотя по большому счету у нас каждый байкер – легенда.
– Интересно!
– Вот, к примеру, Олень сделал байк «Штурм» – взял двигатель от «Мазды-626» и на его базе изготовил мотоцикл, аналогов в Украине нет. Или Владимир Шкиндер – прирожденный кастамайзер, строитель байков. По Энергодару и области ездит несколько мотоциклов его работы. Вообще каждый из нас сделал свой первый байк своими руками. И, к слову, Энергодар занимает одно из лидирующих мест в мото-движении Украины. И это не лесть себе. Мотоциклы, сделанные у нас, отличаются высоким техническим уровнем и культурой изготовления. Огромное значение здесь, конечно же, имеет тот факт, что у большинства наших мотто-строителей высшее техническое образование. Плюс богатая фантазия и любовь к мотоциклам.
– В Энергодаре помнят слет байкеров, когда планируется следующий?
– Да, это было отличное байк-шоу. Слет байкеров – это, в первую очередь, встреча друзей и единомышленников. Вот недавно мы закрывали сезон, приглашали гостей из других городов. Вообще, мы бы хотели проводить байк-шоу и дальше, но боюсь, в нашем городе, это маловероятно – нужны хорошие спонсоры. Но если кто откликнется, будем рады.
– Но ведь не все, кто ездит на мотоциклах, – байкеры?
– Далеко, нет! Те, кто просто ездит даже на самых крутых «харлеях» – мотоциклисты. Для них мотоцикл – средство передвижения. А байкер – это представитель определенной субкультуры. Он живет по особым правилам и традициям. Есть люди, которые купили байк, и при этом ничего не смыслят ни в мотоциклах, ни в образе жизни байкеров, правда, одеваются в кожу и рассказывают всем вокруг о своей крутизне, в то время, когда их баснословной стоимости мотоцикл пылится в гараже. Таких мы называем паркетными байкерами. Мало просто иметь мотоцикл – надо им болеть…
– И как истинный байкер относится к своему железному другу?
– Истинный байкер всегда стремится совершенствовать свой мотоцикл. Для байкера его мотоцикл – как ребенок со своим характером. Ты его сначала строишь, потом растишь, лелеешь, лечишь, когда болеет. Зачастую окончательный вид байка кардинально отличается от первоначального. Продать свой байк – это как отдать свое дитя в детский дом. Поэтому два одинаковых экземпляра найти практически невозможно. Кто-то меняет дизайн, кто-то добавляет своему мощности, кто-то снабжает свой байк огромными колонками, превращая его в музыкальный центр на колесах. Сильно преображает мотоцикл аэрография. Оценить байкерское творчество можно во время разнообразных конкурсов с номинациями типа «самая оригинальная переделка байка». Но есть среди нас и такие, кому это и не надо, он просто проезжает на своем байке тысячи километров за сезон…В общем, если человек чувствует, что хочет быть байкером – то пусть будет им! И если душа стремится к этому, то, поверьте, никакие преграды не помешают.
Автор: Владимир Тимошенко
|