Что думают о физподготовке сами школьники?
Мы решили выяснить, как оценивают уроки физкультуры сами школьники, для чего провели блиц-опрос учащихся в двух классах одной их энергодарских школ. Оказалось, что их числа всех опрошенных – а это 47 девяти- и десятиклассников – посещают физкультуру 29 человек, 11 – иногда приходят на урок, 7 – не ходят вообще. Из тех, кто игнорирует уроки физической подготовки, четверо имеют освобождение, один постоянно болеет, одному ученику просто лень и еще один обещает в спортзале появиться в субботу.
Из 40 посещающих физкультуру почти половина признали наиболее сложным нормативом бег на выносливость. По два-три ответа заработали подтягивание, отжимание и прыжки в длину. Семеро опрошенных заявили, что ни один из нормативов для них не является сложным. Правда, двое из них на физкультуре либо не появляются, либо отсиживаются во время урока на скамейках. Вот и можно сделать вывод, что из почти 50 старшеклассников лишь пятеро дружат с физкультурой и спортом. Конечно же, наш мини-опрос не может претендовать на глобальные выводы в масштабах города, но, тем не менее, на наш взгляд, он достаточно показателен и если опросить в десять раз больше школьников, вряд ли картина изменится кардинально. К сожалению.
Что касается самочувствия после уроков физкультуры, то пятеро из опрошенных школьников признались, что очень устают, а 14 – лишь отчасти. Остальные чувствуют себя нормально. Лучше всех, понятно, опять-таки тем, кто в это время либо спит дома (один школьник признался чистосердечно!), либо занимается своими делами.
Был и вопрос о том, как школьники представляют себе идеальный урок физкультуры. Большинство ответили, что лучше всего было бы на уроках играть – в волейбол, баскетбол, футбол и другие подвижные спортивные игры. Одиннадцать школьников высказали мнение, что лучший урок физкультуры тот, которого нет. Отметим, что в число этих мнений мы отнесли и два «гениальных» ответа типа: «по 100 грамм, и по делам». Трое детей выразили мнение, что уроки физкультуры в школе имеют мало общего с физической подготовкой. И только три школьника считают их идеальными.
На вопрос же, что дает им физкультура, школьники ответили следующим образом. Восемь из них получают умственную разрядку и расслабление после уроков по сложным предметам, 15 опрошенных видят в уроках физкультуры залог здоровья, а 18 школьникам эти занятия вообще ничего не дают. Так что сам собой возникает такой вопрос: что же стоит пересматривать – нормативы или подходы к самому предмету.
|