Драг-рейсинг – чисто американское изобретение. Это гонка на максимальное ускорение по прямому участку трассы с твердым покрытием на 1/4 мили (402 метра). В Энергодаре драг-рейсинг получил огромную популярность благодаря гонщику, известному по громкому прозвищу Шумахер. Сегодня энергодарский Шумахер – мой собеседник. И это не кто иной как Вадим Лысяк, он же – генератор идей общественной организации Энергодарского клуба стрит-трейсеров.
– Итак, Вадим, так как же драг-рейсинг пришел в Энергодар?
– Началось все совсем недавно. Но активно. В феврале 2007 года мы начали устраивать нелегальные заезды на Скифской. Тогда же и возникла идея создать свою организацию. В апреле этого года, как помните, провели первый официальный этап, потом в мае – второй, третий – в июне и четвертый, закрывший сезон, – в сентябре. Конечно, надо совершенствоваться. Начинали – думали, круче нас нет, а как приехали к нам гонщиков из других городов, поняли – машины наши надо дорабатывать.
– Были проблемы при создании организации?
– В общем, нет. Написали устав и зарегистрировались как общественная организация. Хочу подчеркнуть – в Энергодаре, в отличие от других городов области, соревнования проходят легально. Поэтому, к слову, и едут к нам погонять ребята из Мелитополя, Запорожья, Орджоникидзе.
– А чем отличается драг-рейсинг от стрит-рейсинга?
– В стрит-рейсинге задача – прийти к заранее оговоренному финишу любым маршрутом. В драг-рейсинге соревнования проходят на специальных трассах по четко установленным правилам, поэтому за рубежом эти гонки имеют статус международных соревнований, признанных FIA. Основное отличие в том, что драг-рейсинг безопасен для остальных участников дорожного движения. Для проведения соревнований требуется разрешение городских властей. На гонках обязательно присутствуют «скорая» и пожарные. Доступ к трассе огражден. В будущем году планируем перед гонками обязательное прохождение ТО и проверку на содержание алкоголя.
– Где и как проходят заезды в Энергодаре?
– Трасса соревнований располагается обычно на участке от подстанции «Водозабор» до хозяйственно-питьевого водозабора «Тепло-Водоканала». В каждом заезде принимают участие только два автомобиля или мотоцикла. Чтобы начальные шансы участников были равны, установлена классификация по типам конструкции, весу и объему двигателя машины. Победитель в каждом классе определяется по олимпийской системе. На старте стоят две машины и судья, который дает отмашку. На финише второй судья фиксирует время. В будущем планируем поставить светофор для безопасности. Тот, кто приходит первым, как и положено, получает регалии и призы. Каждый клуб имеет свои правила проведения соревнований, но, в общем, они похожи. Все заезды выглядят очень зрелищными из-за своей стремительности и внешнего вида машин. Ведь этот вид состязаний привлекает к участию не просто серийные машины (стоковые модели), а чаще машины с техническими и внешними доработками, тюнингованные.
– В Энергодаре много гонщиков?
– Для нашего небольшого города – да. Сами судите, на всех этапах всегда присутствует около тридцати местных машин, и эта цифра с каждым новым этапом соревнований растет. Я сам около десятка ребят втянул в гонки.
– Известно, что ты был победителем на энергодарских этапах…
– Да. Более того, я научил водить свою жену – и она тоже была чемпионкой в прошлом году.
– А женщины тоже гоняют?
– Еще как! Правда, при таких заездах для безопасности в машине обязательно присутствовала сильная половина. По случаю хотелось бы отметить нашу известную гонщицу Надю, которая не пропустила в городе ни одного этапа.
– А интересно, что чувствуешь на старте?
– О, это неописуемо! Мощный выплеск эмоций. Мгновенный прилив адреналина. Переживания, которые не успеваешь осмыслить, иногда просто трясутся колени. И все это под запах жженой резины, визг тормозов и вращение колес…
– Как можно вступить в ваш клуб?
– Сегодня у нас есть свой официальный сайт www.erclub.farx.ru, где есть вся информация о гонках и т.д. Планируем после Нового года собрать молодых гонщиков и обсудить наши проблемы.
– Что дает человеку, особенно молодому, драг-рейсинг?
– Я думаю, что не только драг-рейсинг, но и другие технические виды спорта – молодым людям только на пользу. Что это даст каждому мальчишке? Знание технической части автомобиля и умение водить всегда пригодится в жизни! Занимаясь этим, ребята знакомятся с азами четырех профессий – водителя, автомеханика, автоэлектрика и автослесаря. Так что, приглашаю всех желающих мальчишек (и девчонок тоже!) к нам. Следите за информацией на сайте!
– И последний вопрос нас сегодня: как тебе новые штрафы?
– Возмущают два пункта: езда с пристегнутым ремнем и разговор по мобильному телефону. Был случай, когда я попал в аварию и не был пристегнут. Однако эксперт сказал, что если бы пристегнул ремень, в живых бы не остался. Так что не всегда получается, что ремень – для безопасности. А что касается разговоров по мобильному, так будут же покупать пакеты «свободные руки» и все равно будут разговаривать. Вот в Европе разговоры по мобильному телефону запрещены вообще, потому, что при этом теряется внимание. А у нас же запрет только на телефон в руке возле уха.
Автор: Владимир Тимошенко
|